В МБДОУ №13 «Ромашка» структурных подразделений (органов управления) нет.
Управление в учреждении осуществляет руководитель детского сада - заведующий.
Хребтова Ольга Юрьевна – заведующий МБДОУ №13
Делегирование ряда прав и полномочий управленцам первого и второго порядка позволяет на деле превратить учреждение в самоуправляющуюся систему, развивающую демократические основы управления.
Первый уровень - заведующий совместно с командой управления определяет стратегию развития детского сада, представляет интересы в государственных и общественных органах, несет ответственность за организацию жизнедеятельности.
Второй уровень - педагогический совет, решает вопросы, связанные с реализацией программы развития Учреждения, общеобразовательной программы, несет коллективную ответственность за принятые решения.
Третий уровень - старший воспитатель, заведующий хозяйством, медицинские работники.
Четвертый уровень - педагоги и функциональные службы.
Формами самоуправления Учреждения являются:
1. Педагогический Совет Учреждения - решает вопросы, связанные с образовательным процессом, повышением квалификации педагогических работников, изучением и распространением педагогического опыта.
2.Общее собрание коллектива Учреждения - содействует осуществлению управленческих начал, развитию инициативы работников, реализует право на самостоятельность Учреждения в решении вопросов, способствующих оптимальной организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности.
3.Родительский совет - содействует объединению усилий семьи и Учреждения в деле воспитания и образования детей.
Их функции закреплены локальными нормативными актами: Уставом, приказами, Положениями; оформляются протокольно.
Материалы заседаний Принципиально важные решения в жизни и деятельности детского сада руководитель принимает, учитывая мнение советов самоуправления.
Результатом организации данной работы являются:
- повышение активности родителей в жизни детского сада
- установление разных форм сотрудничества
- совместное решение актуальных вопросов воспитания и развития детей.
Детский сад имеет систему управления, в которой соответствующим образом определены уровни управления с установленными взаимосвязями по содержанию работы и подчинению, определены способы передачи прямой и обратной информации.
Система управления персоналом детского сада определяет место и роль каждого члена коллектива в достижении поставленных целей, кроме того, она обеспечивает их эффективное взаимодействие. Достижение этих целей четко определяет все связи подчинения и взаимодействия исполнителей между собой. Все функции управления (прогнозирование, программирование, планирование, организация, регулирование, контроль, анализ, коррекция) направлены на достижение оптимального результата.
Управление строится на основе документов, регламентирующих деятельность учреждения: Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Устава, локальных нормативных актов, правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, договора об образовании с родителями.
Исходным документом деятельности всего коллектива является годовой план работы. В нем намечены основные задачи на новый учебный год, повышение квалификации.